Игра в Diablo начинается с выбором персонажа. В оригинальной версии их три: воин, лучница, маг. В дополнении hellfire появляется еще два класса — монах и бард. У каждого персонажа — свои характеристики (стартовые/максимальные), свой уклон на оружие, и, что самое главное — свой стиль игры.
Навыки и опыт
Сила нашего персонажа растет с ростом уровней. Для получения новых уровней нужно набирать опыт — убивать монстров. Но что бы получать опыт, нужно убивать монстров примерно своего уровня. Если уровень монстра на 10 ниже вашего — опыта прибавляться не будет. Чем выше уровень персонажа — тем труднее получать следующий. Максимальный уровень: 50. При получении уровня персонажу дается 5 stat points (очки для характеристик) которые Вы можете потратить на прокачку основных характеристик: сила, ловкость, интеллект, живучесть.
Если все характеристики персонажа доведены до максимума он больше не будет получать stat points. Будут лишь расти показатели жизнь/манна урон и т.д.
Таблица соотношения уровней и необходимого опыта:
Уровень
Необходимый опыт
Уровень
Необходимый опыт
1
0
26
5,459,523
2
2,000
27
7,130,496
3
4,620
28
9,281,874
4
8,040
29
12,042,092
5
12,489
30
15,571,031
6
18,258
31
20,066,900
7
25,712
32
25,774,405
8
35,309
33
32,994,399
9
47,622
34
42,095,202
10
63,364
35
53,525,811
1
83,419
36
67,831,218
12
108,879
7
85,670,061
13
141,086
38
107,834,823
14
181,683
39
135,274,799
15
231,075
40
169,122,009
16
313,656
41
210,720,231
17
424,067
42
261,657,253
18
571,190
43
323,800,420
19
766,569
44
399,335,440
20
1,025,154
45
490,808,349
21
1,366,227
46
601,170,414
22
1,814,568
47
733,825,617
23
2,401,895
48
892,680,222
24
3,168,651
49
1,082,908,612
25
4,166,200
50
1,310,707,109
Сила
Сила (Strength) — это сила нашего героя. Необходима для одевания тяжелых доспехов, так же нужна практически для ношения любого оружия. Сила увеличивает урон от контактного оружия.
Магия
Магия (Magic) — основной параметр мага. Если магия для вашего персонажа не важна — можете забыть про этот навык. Параметр магия определяет количество маны (необходима для применения заклинаний) персонажа, необходима для применения свитков, изучения заклинаний и ношения посохов. Для свитков необходим небольшое значение магии, для книг больше. Так же чем выше уровень заклинания — тем больше параметра magic он требует для изучения. Еще одна особенность — магия может заменить опытному магу жизни. По этому, если вы играете за мага, советую не вкладываться в живучесть.
Ловкость
Ловкость (Dexterity) — это мастерство движения, меткости, уворотов. Влияет на шанс попадания по монстрам, на ваш класс защиты (Armor Class — AC). Ловкость увеличивает повреждение из луков и является основным параметром лучницы.
Живучесть
Живучесть (Vitality) — определяет количество жизней вашего персонажа. Чем больше жизни — тем более живучим является персонаж. Особо важный навык для война.
Так же, живучесть позволяет экономить на бутылках жизни, т.к. их реже приходится использовать а восстанавливают они процентные количества жизни.
Класс брони
Класс брони (AC) показывает защиту вашего персонажа. Поднимается за счет брони или за счет навыка ловкость. От АС зависит урон наносимый по вашему персонажу. Чем выше АС — тем легче переносить удары.
Шанс попадания
Шанс попадания, как и понятно из названия определяет шанс попадания по монстрам. У монстров тоже есть броня, и без хорошего попадания — убить его будет трудно. В тоже время повышая ловкость и увеличивая шанс попадания — каждый удар будет повреждать монстра.
Физика расчета для всех существ:
1. Ближний бой:
Шанс попадания = 50 + Ловкость/2 + Шанс попадания с вещей + lvl героя + бонус
2. Дальний бой:
Шанс попадания = 50 + Ловкость/2 + Шанс попадания с вещей + lvl героя + бонус - (дальность^2)/2
3. Магией против монстров:
Шанс попадания = 50 + Магия - 2*lvl монстра + бонус
4. Магией против игроков:
Шанс попадания = 50 + Магия - 2*lvl атакуемого героя + бонус
Пенальти
Пенальти — возможность нанесения повреждения двум соседним от атакуемого монстрам. Шанс пенальти высчитывается из:
Шанс попадания по соседним монстрам – Пенальти (70 – 2*lvl игрока(мин. 30))
Шанс блокировки
1. Блокировка атаки монстров.
Шанс блокирования = Ловкость + 2*(уровень игрока - уровень монстра) + бонус
2. Блокировка атаки игрока.
Шанс блокирования = Ловкость + 2*(уровень атакуемого игрока - уровень атакующего игрока) + бонус
3. Блокировка ловушек.
Шанс блокирования = Ловкость + бонус
Урон
Урон он и в diablo урон. Чем он больше, тем быстрее складываются в гробы ваши враги. Урон зависит от характеристик оружия, различных магических бонусов и характеристик сила (для ближнего) и ловкость (для дальнего).
Сопротивляемость магии
Определяет сопротивляемость огню, электричеству и магии. Максимальное значение 75%. Сопротивляемость магии особо полезна на нижних этажах подземелья, когда у монстров очень много магических атак.
Восстановление удара
Если по персонажу нанесли существенное повреждение, больше чем его уровень, то персонажу необходимо восстановиться от такого удара. Во время этого восстановления персонаж не может ничего делать.
Особо это мешает, когда пытаешься выйти из окружения монстров, но т.к. персонажа постоянно бьют, и постоянно происходит «восстановление удара» — так и не можете отойти.
У каждого класса есть своя врожденная скорость восстановления удара:
Воин: 0,30
Лучница: 0,35
Маг: 0,40
Монах: 0,30
Бард: 0,35
Скорость восстановления можно уменьшить за счет бонусов с вещей, обычно этот магический бонус переводится как «быстрое восстановление»
Скорость атаки, блока
У каждого класса своя предрасположенность к оружию, которая в основном выражается в скорости атаки. Чем выше — тем быстрее мы бьем демонам по голове и почкам.
Дополнительная информация
Персонажи из Diablo и Hellfire
Воин (Warrior) доступен в Diablo и Hellfire
Лучница (Rogue) доступна в Diablo и Hellfire
Маг (Sorcerer) доступен в Diablo и Hellfire
Монах (Monk) доступен в Hellfire
Барх (Bard) секретный персонаж. Доступна в Hellfire
Варвар (Barbarian) секретный персонаж. Доступен в Hellfire, добавлен в патче 1.01.
Начальные характеристики:
Класс
Сила
Магия
Ловкость
Живучесть
Жизнь
Манна
Эффекты за уровень
Воин
(Warrior)
30
10
20
25
70
10
+2 жизни, + 1 мана
Лучница
(Rogue)
20
15
30
20
45
22
+2 жизни, +2 маны
Маг
(Sorcerer)
15
35
15
20
30
70
+1 жизнь, +2 маны
Монах
(Monk)
25
15
25
20
45
22
+2 жизни, +2 маны
Бард
(Bard)
20
20
25
20
45
35
+2 жизни, +2 маны
Варвар
(Barbarian)
40
0
20
25
70
0
+2 жизни, +0 маны
Примечания:
Персонаж не получает прибавку к манне и жизни при достижении 50-ого уровня.
Варвар получает по 1% сопротивления за каждый полученный уровень.
Максимальные характеристики (естественные)
Класс
Сила
Магия
Ловкость
Живучесть
Жизнь
Мана
Воин
(Warrior)
250
50
60
100
316
98
Лучница
(Rogue)
55
70
250
80
201
173
Маг
(Sorcerer)
45
250
85
80
138
596
Монах
(Monk)
150
80
150
80
201
183
Бард
(Bard)
120
120
120
100
221
231
Варвар
(Barbarian)
255
0
55
150
416
0
Максимальные характеристики (с учётом вещей). Первое значение для Diablo, второе для Hellfire.
Класс
Сила
Магия
Ловкость
Живучесть
Жизнь
Мана
Воин
(Warrior)
425/485
225/285
225/285
265/325
796/916
533/568
Лучница
(Rogue)
230/290
245/305
415/475
245/305
681/741
690/718
Маг
(Sorcerer)
220/280
425/485
250/310
245/305
618
1196/
1216
Монах
(Monk)
385
315
375
305
741
728
Бард
(Bard)
370
360
360
340
761
865
Варвар
(Barbarian)
490
235
280
375
1091
470
Воин (Warrior)
Если ближний бой – это ваше все, воин – ваш класс. В контактном бою с ним нет равных, его доспехи и живучесть позволяет ему выстаивать против тучи врагов, а огромная сила позволяет одним ударом отправлять на тот свет даже самых сильных демонов.
Основной упор – сила и живучесть, магией войны обычно пренебрегают, считая ее уделом трусов. Храбрецы же всегда идут тараном на врага.
Стартовые характеристики война:
Сила: 30
Ловкость: 20
Магия: 10
Живучесть: 25
Жизни: 70
Манна: 10
Сила война, как известно, в силе. Ее прокачиваем хорошо, так же не забываем о ловкости, что бы попадать по врагам, и живучесть – что бы меньше беспокоиться о том, что жизни случайно закончатся.
Первые несколько уровней советую играть осторожно, не собирать толпы врагов и не попадать в окружение. Если вы все же столкнулись с большими скоплениями нечести - отойдите до ближайшей двери, встаньте за ней так, что бы к вам пог подойти только один монстр, а остальная толпа толкалась бы за ним. И не сходя с места (можно зажать Shift) убивайте врагов по одному.
Когда приоденетесь и будет побольше денег - можно уже ходить посмелее и раскладывать толпы врагов не отступая. Конечно, если у вас хорошо прокачана живучесть, и полный слот бутылок с жизнями.
Ближе к последним уровням (10 и ниже) советую обзавестись вещами с сопротивляемостью от магии. На последних уровнях очень много монстров с магическими атаками и войну с ними трудно бороться. Они отступают, телепортируются. Без хорошей сопротивляемости проходить эти уровни будет очень сложно.
тяжелые
доспехи
средние
доспехи
легкие
доспехи
Максимальные характеристики война:
Сила: 250
Ловкость: 60
Магия: 50
Живучесть: 100
Расчет количества жизней:
Жизнь = 2*Живучесть (Vitality) + 2 * Живучесть с вещей + 2 * уровень героя + Бонусы с вещей
Расчет количества маны:
Мана = Магия (Magic) + Магия с вещей + уровень героя + Мана с вещей -1
Расчет класса защиты:
Класс защиты = Ловкость/5 + AC вещей
Урон:
1. Повреждения с луков:
Урон = (Сила + Ловкость) * уровень героя / 200
2. Повреждения с оружия ближнего боя:
Урон = (Сила + Ловкость) * уровень героя / 200
3. Повреждения щитом (при наличие щита):
Урон = 1-3
4. Повреждения руками (вдруг захочется помахать голыми руками):
Урон = 1
Скорость атаки (в секундах)
Мечи
Топоры
Посохи
Луки
Обычные
(Readiness)
0.45
0.50
0.55
0.55
Стремительные
(Swiftness)
0.40
0.45
0.50
0.50
Скоростные
(Speed, Haste)
0.35
0.40
0.45
—
Лучница (Rogue)
Лучница (Rogue) — мой любимый персонаж. Зажимаешь «Shift» и стреляешь в область предположительного нахождения врагов — и врагов можно убивать, даже не видя их. Стрел в отличие от Diablo 2 в игре нет. По этому лучница превращается в дешевую дистанционную ударную силу.
Стартовые характеристики лучницы:
Сила: 20
Ловкость: 30
Магия: 15
Живучесть: 20
Жизни: 45
Манна: 22
Основной упор, естественно и понятно сделан на ловкость. Ловкость это сила лучницы. Ловкость увеличивает урон с луков, улучшает меткость, повышает класс брони.
Особый навык лучницы – обезвреживать ловушки, не ахти конечно, но зато самый пригодный к применению из всех особых умений.
Как начинать играть: осторожно продвигайтесь по подземельям, расстреливайте врагов с дистанции, не подпускайте в ближний бой. В случае опасности – не ленитесь отступать, лучница не отличается особой живучестью и может очень быстро умереть, окажись в окружении.
Вкладывание очков, мой совет так: 2 на силу, 3 на ловкость. Живучесть, при правильной игре вначале вам не понадобится, ее можно прокачать ближе к 10-12 уровню. Магия – тоже спорный вопрос, при первом прохождении можно вообще не качать, только если вы будете переходить на другие уровни сложности, там уже и доведете все характеристики до максимума.
тяжелые
доспехи
средние
доспехи
легкие
доспехи
Максимальные характеристики лучницы:
Сила: 55
Ловкость: 250
Магия: 70
Живучесть: 80
Расчет количества жизней:
Жизнь = Живучесть (Vitality) + 1.5 * Живучесть с вещей + 2 * уровень героя + Бонусы с вещей + 23
Расчет количества маны:
Мана = Магия (Magic) + 1.5 * Магия с вещей + 2 * уровень героя + Мана с вещей + 5
Расчет класса защиты:
Класс защиты = Ловкость/5 + AC вещей
Урон:
1. Повреждения с луков (основной урон):
Урон = (Сила + Ловкость) * уровень героя / 200
2. Повреждения с оружия ближнего боя:
Урон = (Сила + Ловкость) * уровень героя / 200
3. Повреждения щитом (при наличие щита):
Урон = 1-3
4. Повреждения руками (вдруг захочется помахать голыми руками):
Урон = 1
Скорость атаки (в секундах)
Мечи
Топоры
Посохи
Луки
Обычные
(Readiness)
0.50
0.65
0.55
0.35
Стремительные
(Swiftness)
0.45
0.60
0.50
0.30
Скоростные
(Speed, Haste)
0.40
0.55
0.45
—
Маг (Sorcerer)
Если махать топором это не ваш стиль, если посылать во врагов тучи стрел это тоже не ваш стиль, если вы любитель разнообразия, сложности, замысловатости, то магия – ваш выбор.
А нет лучше класса владеющего магией час Маг (Sorcerer). Их параметр магии можно развить до огромных значений, а благодаря заклинанию «Шит магии», когда повреждения от монстров идут не по жизням, а по магии – маг с прокаченной манной может посоревноваться в выносливости с войном.
Стартовые характеристики мага:
Сила: 15
Ловкость: 15
Магия: 35
Живучесть: 20
Жизни: 30
Манна: 70
Класс на мой взгляд самый трудный вначале, зато самый сильный на высоких уровнях. Вначале может получиться так, что бы будете продавать последние тапки, лишь бы купить бутылок с манной и хоть как то бить врагов, а раскачавшись, и собрав убойные заклинания массового поражения, можно класть врагов пачками.
А с заклинанием телепорт – вы забудете что такое ходить, что такое стены, преграды и т.д. – раскаченные маги молниеносно носятся по карте с помощью заклинания телепорт.
Куда вкладывать очки статов? Магия и только магия. Все остальные характеристики подтяните потом, когда разбогатеете бутылками.
тяжелые
доспехи
средние
доспехи
легкие
доспехи
Максимальные характеристики мага:
Сила: 45
Ловкость: 85
Магия: 250
Живучесть: 80
Расчет количества жизней:
Жизнь = Живучесть (Vitality) + Живучесть с вещей + уровень героя + Бонусы с вещей + 9
Расчет количества маны:
Мана = 2 * Магия (Magic) + 2 * Магия с вещей + 2 * уровень героя + Мана с вещей - 2
Расчет класса защиты:
Класс защиты = Ловкость/5 + AC вещей
Урон:
1. Повреждения с луков (основной урон):
Урон = Сила * уровень героя / 200
2. Повреждения с оружия ближнего боя:
Урон = Сила * уровень героя / 100
3. Повреждения щитом (при наличие щита):
Урон = 1-3
4. Повреждения руками (вдруг захочется помахать голыми руками):
Урон = 1
Скорость атаки (в секундах)
Мечи
Топоры
Посохи
Луки
Обычные
(Readiness)
0.60
0.80
0.60
0.80
Стремительные
(Swiftness)
0.55
0.75
0.55
0.75
Скоростные
(Speed, Haste)
0.50
0.70
0.50
—